Областной центр новых информационных технологий
ОЦНИТ
Новости Ваша заявка Статистика
Решение проблем
Не работает Интернет, что делать?

При отсутствии подключения к Интернет Вы можете попробовать самостоятельно локализовать проблему, тем самым ускоряя время ее решения сотрудниками ОЦНИТ.
Для диагностики всех неисправностей используется командная строка ("Пуск" - "Все программы" - "Стандартные" - "Командная строка"). После запуска появится черное окно с приглашением к вводу команд.

Алгоритм решения проблем для пользователей выделенных линий
  1. Для определения настроек существует команда ipconfig /all. Ее необходимо набрать в командной строке и нажать enter. В выводе этой утилиты вым следует найти следующую информацию (в вашем случае числа могут быть другими, но в дальнейших примерах предполагается, что компьютер имеет IP-адрес 85.142.128.59 и адрес основного шлюза 85.142.128.33):

    IP-адрес. . . . . . . . .:85.142.128.59
    Маска подсети. . . . :255.255.255.224
    Основной шлюз. . . . :85.142.128.33
    DNS-серверы. . . . . . .:85.142.128.2

    Убедитесь, что IP-адрес, маска подсети, основной шлюз соответствуют настройкам, полученным от сотрудников ОЦНИТ.

    Адреса DNS-серверов.
    Для подразделений университета: 85.142.128.2; 85.142.130.129
    Для коммерческих клиентов: 80.78.192.131; 80.78.192.132

  2. Если настройки верны, можно начинать диагностику сети.

    Наберите в командной строке ping 85.142.128.33, вместо 85.142.128.33 подставте адрес своего основного шлюза. Команда выведет четыре строки. Их варианты и значения приведены ниже. Оратите внимание на сообщения, выдаваемые командой ping, они будут описаны только один раз.

    Ответ от 85.142.128.33: число байт=32 время<1мс TTL=255 - все нормально, шлюз отвечает. Можно продолжить диагностику и перейти к следующему пункту.

    Ответ от 85.142.128.33: Заданный узел недоступен - шлюз отвечает, что Вам запрещен доступ к сети. Возможно вы отключены от сети из-за генерации Вашим компьютером огромного количества паразитного трафика или рассылки спама вследствие заражения вирусом.
    Обратитесь в ОЦНИТ для проверки этого. В случае подтверждения данного факта рекомендуется выполнить полную проверку компьютера на вирусы и поставить сетевой экран (брандмауэр, firewall). После этого можно обратиться в ОЦНИТ с просьбой о подключении.
    Помните, что в случае возобновления генерации паразитного трафика, Вы вновь будете отключены.

    Ответ от 85.142.128.59: Заданный узел недоступен - в Windows Vista означает отсутствие сетевого подключения (не подключен кабель, отсутствует связь со шлюзом).
    Проверьте подключение сетевого кабеля и работоспособность (наличие питания) коммутатора (switch) или концентратора (hub). Если подключен, обратитесь в ОЦНИТ.

    Аппаратный сбой - в Windows XP означает отсутствие сетевого подключения (не подключен кабель). Действуйте аналогично предыдущему пункту.

    Превышен интервал ожидания для запроса - в Windows XP означает отсутствие связи со шлюзом. Обратитесь в ОЦНИТ.

  3. Если шлюз отвечает, проверяется отвечает ли сервер DNS командой ping 85.142.128.2, где 85.142.128.2 - адрес DNS сервера. Адреса DNS серверов приведены выше. Ошибки команды ping такие же, как в предыдущем случае. В случае ответа DNS сервера переходите к следующему пункту, в противном случае обратитесь в ОЦНИТ.

  4. Пробуем связаться с хостом локальной сети командой ping tsu.tula.ru
    Если команда выдает сообщение "При проверке связи не удалось обнаружить узел tsu.tula.ru. Проверьте имя узла и повторите попытку.", у вас не настроен или неправильно настроен DNS сервер. Остальные ошибки команды ping описаны выше.
    Если узел tsu.tula.ru отвечает переходите к следующему шагу, если нет обратитесь в ОЦНИТ.

  5. Пробуем связаться с удаленным хостом (Интернет) командой ping ya.ru и смотрим на вывод команды ping

    Ответ от 80.78.192.144: Заданный узел недоступен - для пользователей ТулГУ означает, что у них нет договора с ОЦНИТ и их компьютеру запрещен доступ в Интернет.

    Ответ от 213.180.204.8: число байт=32 время<1мс TTL=255 - все работает, а если не работает, проблема в приложениях, установленных на Вашем компьютере или операционной системе.

Статистика

Заявок на подключение

Всего: 466

Выполнено: 463

Сайт

Новостей: 195

Страниц: 57

Посещений

Всего: 218277

Сегодня: 38

Пользователь

IP: 10.3.186.64

Посещений: 2

Последний вход:
25.06.2025 18:01



ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
© ОЦНИТ ТулГУ :: (4872)35-01-37 :: support@tsu.tula.ru 
This Page Is Valid -//W3C//Dtd XHTML 1.0 Transitional//EN
Сайт ОЦНИТ v0.2.17

Вы работаете в режиме ограниченной функциональности (для устаревших браузеров). Доступны не все возможности сайта. Не все ссылки работают. Полная версия здесь